Франшиза

Заключив Договор коммерческой концессии и войдя своей гостиницей в дружную семью сети «Подушкин», вы получаете:

Создание гостиницы

  • Планировку будущего отеля с учетом специфики имеющегося помещения, требований государственных надзорных органов и требований сети «Подушкин»
  • Дизайнерские проработки интерьеров
  • Опробированные временем готовые технологические решения
  • Весь необходимый для осуществления гостиничной деятельности пакет документов
  • Осуществление технического надзора за строительством и оснащением
  • Юридическое сопровождение Договора аренды

Маркетинг

  • Предоставление маркетинговых разработок
  • Предоставление маркетинговых материалов и полиграфии
  • Предоставление маркетинговых возможностей на базе собственных страниц в социальных сетях
  • Предоставление Бренд-бука
  • Организация интернет-пространства на базе сайта сети «Подушкин»
  • Предоставление готовых решений системы лояльности
  • Предоставление специфического программного обеспечения
  • Включение в единую информационную сеть
  • Подключение к единой сети бронирования
  • Участие в постоянных и периодических рекламных кампаниях

Персонал

  • Обучение управляющего по системе «Шаг за шагом» с предоставлением персонального куратора (Стартового управляющего)
  • Обучение администраторов с прохождением продолжительной практики в гостиницах сети
  • Подбор персонала из числа соискателей на вакансии сети
  • Определение профессиональной пригодности сотрудников тренерами и психологами сети
  • Проведение семинаров по повышению квалификации сотрудников
  • Обучение горничных и помощников администраторов
  • Мониторинг работы персонала

Контроль

  • Еженедельный контроль санитарно-технического состояния гостиницы
  • Мониторинг соблюдения персоналом должностных требований, профилактика и выявление злоупотреблений
  • Контроль персонала с помощью системы видеонаблюдения
  • Контроль сервиса по программе «Таинственный гость»
  • Анализ телефонных переговоров администраторов с клиентами
  • Разбор и профилактика возникновения конфликтных ситуаций

Обеспечение

  • Поставки расходных материалов
  • Поставки брендированых товаров предоставляемых гостям безвозмездно либо за дополнительную плату
  • Содействие при закупах текстильной продукции
  • Содействие при заключении договоров с прачечными
  • Содействие при заключении договоров на обслуживание с различными традиционными партнерами сети
  • Содействие при заключении договоров поставки с традиционными партнерами сети

Финансы

  • Подготовка адаптированного бизнес-плана исходя из особенностей помещения и его локации
  • Анализ и оптимизация инвестиций
  • Анализ и оптимизация расходов
  • Консультации по оптимизации налогообложения

Скачать бизнес-план в формате PDF

Связаться с нами

Бизнес-план

"Подушкин" - первая в России и самая большая на сегодняшний день сеть отелей с почасовой оплатой в Европе. Наш первый отель открылся в 2000 году. Сегодня в Москве существует уже 22 отеля и сеть продолжает расширяться как в Москве, так так и в других крупных городах России. В отличие от "обычных" отелей, предназначенных для суточного размещения туристов и командировочных, отель с почасовой оплатой предназначен главным образом для романтических свиданий. Данный формат предполагает совершенно иные требования к дизайну и оснащению номеров, технологии и уровню качества обслуживания. Собственно эти технологии и есть ноу-хау, которое, наряду с системами поддержания и развития бизнеса наших франчайзи, является предметом франшизы "Подушкин".

По состоянию на конец 2016-го года в Москве существует уже не менее 170 почасовых отелей. Есть и небольшие сети. Кризисная ситуация в экономике не обошла стороной и нашу "отрасль". Десятки гостиниц-одиночек в столице, не выдержав конкуренции, были закрыты и десятки новых вышли на рынок, ошибочно полагая, что достаточно предоставить клиенту койку и включить секундомер, чтобы деньги потекли рекой. Именно опыт и знания тонкостей нашего бизнеса является, если не гарантией, то основой успешной деятельности в этом сегменте.

онемногу гостинцы в почасовом формате появляются и в других крупных городах России, однако отсутствие опыта, технологии и элементарного вкуса владельцев, позволяет считать, что "Подушкин" сможет составить им достойную конкуренцию даже несмотря на экономически обоснованные более высокие цены. В любом городе есть и требовательные потребители и малообеспеченные. Безусловно, уровень доходов в Москве и других городах отличается. Отличаются и цены на услуги примерно одинакового качества. Исходя из этого, у нас есть система понижающих региональных коэффициентов.

Сколько гостиниц можно создать в вашем городе, чтобы не возник переизбыток предложения? Мы считаем, что на один миллион жителей может вполне комфортно работать около десяти почасовых отелей, при этом половина в дешевом секторе и половина класса "Подушкин".

Все гостиницы "Подушкин" являются ИП по своей юридической форме и осуществляют свою деятельность на основании Договора коммерческой концессии. Как правило штат одной гостиницы насчитывает 11 человек, включая управляющего.

Работа по созданию новой гостиницы осуществляется по следующему алгоритму:

1

Потенциальный партнёр (франчайзи) предлагает имеющееся у него помещение или осуществляет поиск помещения в соответствии с предъявляемыми требованиями:

  • площадь 200-300 м2. Зависит от планировки. Принципиальна возможность размещения 12-17 номеров, 2-4 подсобных помещений и ресепшена
  • наличие отдельного входа и наличие или возможность устройства запасного пожарного выхода
  • разрешенная электрическая мощность от 40 КВт.
  • горячее и холодное водоснабжение, диаметр вводной трубы не менее дюйма
  • централизованное отопление
  • не жилой фонд
  • желательно первый этаж или второй с отдельным входом, подвал/цоколь не подходит
  • вход в помещение не должен находиться рядом с подъездом, если это жилой дом
  • не подходят помещения на охраняемых территориях
  • возможность парковки (пусть стихийной) для гостей
  • возможность подъезда грузового транспорта непосредственно ко входу
  • возможность устройства канализации из всех номеров
  • возможность устройства приточно-вытяжной вентиляции, а вотдельных случаях и системы дымоудоления
2

Если помещения удовлетворяет нашим требованиям по расположению на территории города и техническим требованиям, если мы и партнер понимаем, что можем сотрудничать с точки зрения психологической и культурной совместимости, если стороны положительно оценивают перспективы бизнеса, заключается Договор коммерческой концессии. Договор отправляется на регистрацию, франчайзи оплачивает паушальный взнос в размере 800.000 рублей.

Эта сумма направляется нами, в том числе, на компенсацию затрат по подготовке объекта и настройке бизнеса франчайзи:

  • площадь 200-300 м2. Зависит от планировки. Принципиальна возможность размещения 12-17 номеров, 2-4 подсобных помещений и ресепшена
  • наличие отдельного входа и наличие или возможность устройства запасного пожарного выхода
  • разрешенная электрическая мощность от 40 КВт.
  • горячее и холодное водоснабжение, диаметр вводной трубы не менее дюйма
  • централизованное отопление
  • не жилой фонд
  • желательно первый этаж или второй с отдельным входом, подвал/цоколь не подходит
  • вход в помещение не должен находиться рядом с подъездом, если это жилой дом
  • не подходят помещения на охраняемых территориях
  • возможность парковки (пусть стихийной) для гостей
  • возможность подъезда грузового транспорта непосредственно ко входу
  • возможность устройства канализации из всех номеров
  • возможность устройства приточно-вытяжной вентиляции, а вотдельных случаях и системы дымоудоления

В паушальный взнос не входит подготовка проектной документации необходимой для получения разрешений/согласований в компетентных органах, оплата проезда и проживания персонала (для проектов вне Москвы) на время прохождения стажировки в наших Московских гостиницах, всевозможные платежи и пошлины, взымаемые согласующими органами. Паушальный взнос может быть увеличен на сумму комиссии посредников, в случае если таковые привлекались сторонами, однако сумма такой комиссии может быть компенсирована за счет первой выплаты роялти.

3

Если помещения удовлетворяет нашим требованиям по расположению на территории города и техническим требованиям, если мы и партнер понимаем, что можем сотрудничать с точки зрения психологической и культурной совместимости, если стороны положительно оценивают перспективы бизнеса, заключается Договор коммерческой концессии. Договор отправляется на регистрацию, франчайзи оплачивает паушальный взнос в размере 800.000 рублей.

  • начинает и заканчивает стройку и оснащение гостиницы под нашим контролем
  • составляет проект и отдаёт на согласование в соответствии и под контролем нашего специалиста
4

Выбиваем первый чек и начинаем работать под нашим постоянным шеф-надзором, постепенно наращивая выручку. Службы “Подушкина” контролируют качество работы и соответствие различных параметров бизнеса требованиям сети, осуществляют рекламу и привлечение клиентов через свою единую сеть.

5

С момента открырия гостиницы в течение 12-ти месяцев франчайзи освобождается от оплаты роялти и оплачивает только рекламно-сервисный сбот в размере 50.000 рублей в месяц. По истечении 12-ти месяцев франчайзи выплачивает роялти в размере 7% от суммы ежемесячной выручки.

Стартовый капитал необходимый для создания гостиницы “Подушкин” в Москве составляет ориентировочно 12-14 млн. рублей. При этом собственно стройка и отделка обойдется примерно в 8-9 млн.руб., оснащение в 2 млн.руб. и расходы на аренду и покрытие убытков стартового периода еще 2-3 млн.руб.

Структура расходов функционирующей гостиницы представлена в таблице:

ФОТ Зарплата, аванс, отпускные, компенсации - горничным, администраторам, охранникам, управляющим.
АУП Зарплата, аванс, отпускные, компенсации бухгалтеру, снабженцу..
ПФ Премии
НДФЛ
ЕСН
Фикс.пл
РКО
Прачка Только стирка белья, полотенец, халатов…
Хоз+ТБО Моющие ср-ва, уборочный инвентарь, спецодежда, дезодоранты, инструмент, вывоз мусора, кулер, водичка к нему, обслуживание канализации.
Связь Телефон, интернет
Кнопка Ежемесячные: кнопка, техобслуживание, пожарные.
Коммуналка Все коммунальные платежи по счетам
Ремонт Ремонт помещений, крылечек и входных групп, электрики, бойлеров, сантехники, антенны, сигнализации, ремонт и замена оборудования номеров, кроме матрацев, замена штор, зеркал и мыльниц, ремонт и обслуживание кондиционеров, камер видеонаблюдения, покупка посуды, картин и цветов...
СЭС Смывы, заключения, пр.контроль, журналы, пожарные декларации, огнетушители - всё, что власти требуют законно
Пожарные Подарки к праздникам всем проверяющим инстанциям и полезным людям
Бельё Покупка (замена) белья, полотенец, наматрацников, матрацев
Техника Ремонт и обслуживание компьютеров, покупка и обновление программ, в т.ч. 1С, в гостиницах, ККТ.
Полиграфия Флаеры, тейбл-тенты итп.
Мелочи Справки, почта, канцтовары, аптечки, ленты для ловли мух..
Что включено Вино, конфеты, мыло-гели-шампуни-щётки в номера, тапочки, жидкое мыло, водичка - всё бесплатное для гостей
Реклама Отчисления на проведение разовых рекламных кампаний.
Персонал Подарки, матпомощь, медкнижки

В данной таблице не учтены арендные платежи. Все указанное в таблице составляет сумму примерно 600 тыс.руб. при выручке до 1 млн. руб. и далее продолжает равномерно расти до максимальных показателей 800-900 тыс. руб. при достижении выручки в 2 и более млн.руб. в месяц.

Из приведенной ниже таблицы, созданной на основании усредненных показателей гостиниц в Москве за 2014-й и 2016-й годы и прогнозу по 2017-му году видно, что окупаемость проекта составляет примерно 2,5 года, однако эти сроки зависят от целого ряда характеристик гостиницы и иных обстоятельств.

1кв. 2кв. 3кв. 4кв. 1кв. 2кв. 3кв. 4кв. 1кв. 2кв. 3кв. 4кв.
Выручка 1 год 2 год 3 год
Выручка (тыс.руб.) 0 1500 2800 3500 6300 6600 5900 7100 6600 6900 6900 6200

Для регионов расчет эффективности капиталловложений может и будет существенно отличаться. Для каждого региона необходимо делать свой расчет после тщательного изучения рынка и ценовых реалий.

наверх